Выступает трио

Этот ансамбль вряд ли нуждается в особом представлении. Он — пока единственный в нашей области постоянно действующий профессиональный коллектив музыкантов. Трио в составе А. Кондратьева (фортепиано), Д. Гилева (скрипка) и В. Роланова (виолончель) за шесть лет своего существования приобрело широкую известность у поклонников музыки. Являясь артистической группой нашей областной филармонии, ансамбль выступает не только в городах и поселках Заполярья, но и за его пределами. Довольно интересной выглядит карта концертных поездок: Петрозаводск, - Архангельск и Вологда, города Горьковской и Смоленской областей, Москва... На счету трио уже свыше 200 концертов, а репертуар включает 14 циклических произведений и целый ряд миниатюр. Это — произведения Глинки и Чайковского, Рахманинова и Гайдна, Бетховена и Шостаковича, Свиридова и Бабаджаняна, других композиторов.

Недавно в рамках четвертого Всероссийского смотра методической работы, и исполнительского мастерства состоялся очередной концерт трио. Программа состояла из двух трио И. Гайдна и двух трио Д. Шостаковича.

— Чем был вызван, выбор этих композиторов? —поинтересовалась я после концерта у руководителя коллектива А. М. Кондратьева.

— Составляя программу, мы учитываем контингент аудитории, ее интересы. Но при этом никогда не руководствуемся мелкими, сиюминутными соображениями, ведь цель искусства прежде всего в том чтобы воспитывать души. По поводу выбора композиторов, творивших в разные эпохи, могу сказать следующее. Во-первых, для музыки, как и для других областей творчества, всегда характерна преемственность, связь времен. Во-вторых, как ни парадоксально, в музыке Гайдна и Шостаковича наблюдаются общие закономерности: высокая степень художественной обобщенности и жизнерадостности, мастерство и изобретательность в развитии. Это и ставит их в ряд классиков своего времени.

— Продолжая вашу мысль, хочу спросить: чем бы вы определили современную актуальность музыки великих мастеров прошлого?

— Великие явления в искусстве всегда выходят за рамки своего времени. Великие художники всегда будут жить в сознании любого поколения как творцы духовных ценностей.

— В этой связи что вы могли бы сказать о слушательской аудитории и каковы ваши наблюдения за отношением: современного слушателя к классической музыке?

— Аудитория — очень чуткий барометр, “корректировщик” в наших творческих исканиях. Взаимоотношения с публикой складываются по-разному; специфика камерного жанра требует большой сосредоточенности и исполнителя, и слушателя, так как музыка не скользит по поверхности, а ведет в глубинные дали мысли и чувства, в сложные движения души. И если музыкантам удается сделать слушателей своими “собеседниками”, то значит — возникает столь желанное взаимопонимание. Работа со слушателями —очень тонкое дело. От нас требуется не убить в человеке желание слушать серьезную музыку, а наоборот, пробудить к ней самый серьезный и глубокий интерес.

— Александр Маркович, и последний вопрос: какие планы трио на ближайшее будущее?

— Мы намерены продолжать работу, не снижая творческой активности. Планов очень много, но в скором времени собираемся исполнить фортепианные трио Б. Сметаны и Э. Гранадоса. Впереди — работа над миниатюрой, и один из циклов нашего концерта будет посвящен этому жанру. Хочется в порядке эксперимента исполнить джазовые обработки. Намерений множество, и есть большое желание трудиться и встречаться со слушателями, — сказал в заключение руководитель ансамбля.

Г. ПУРТОВА.

Преподаватель Мурманского

музыкального

училища.

Разделына главную об этом сайте новости история репертуар послушать музыку концерты фотоальбом наши друзья гостевая книга напишите нам!Разделы

Другие статьи

Hosted by uCoz