Мурманск-Классик-Трио

 

В такие же весенние дни 20 лет назад состоялось первое выступление ансамбля “Мурманск-классик-трио”. Было это в Петрозаводске на пленуме союза композиторов Карелии, они исполнили “Романтическое трио” нашего мурманского композитора Георгия Каликина. С этого момента “Мурманск-классик-трио" ведет отсчет своей творческой деятельности. Жизнь вносила свои коррективы: кто-то уходил, кто-то приходил, но коллектив продолжал жить. Пианист Александр Кондратьев и виолончелистка Светлана Осягина закончили Российскую академию музыки, скрипач Дмитрий Гилев - Петрозаводскую государственную консерваторию. Все они очень разные. Александр ведет в музыкальном училище класс фортепиано, до образования трио занимался концертной деятельностью как солист. Дмитрий - солист филармонии, работал в оркестре Карельского радио и ТВ. Светлана на протяжении многих лет была артисткой филармонии и выступала в ансамбле “Сага”, который наверняка помнят многие: уж очень он был популярен в свое время. Творчество “Мурманск-классик-трио” никого не оставляет равнодушным. Как они этого достигают?! Это их тайна. Что их объединяет? Конечно, любовь к музыке! Итог их творческой деятельности впечатляющ: около 800 концертов более чем в 160 городах России, странах СНГ, скандинавских странах и США. В их репертуаре Г. Каликин, Д. Шостакович, А. Бабаджанян, Г. Свиридов, П. Чайковский, С. Рахманинов, Л. Бетховен, Й. Гайдн... Всех не перечислить. Накануне юбилея ансамбля “Мурманск-классик-трио” журналист Алла ТОЛСТОВА взяла интервью у Александра КОНДРАТЬЕВА и Дмитрия ГИЛЕВА.

 

- 20 лет для жизни коллектива - срок немалый. Память хранит обычно и самые яркие, и самые неудачные моменты. Что же вспоминается в эти дни?

 

КОНДРАТЬЕВ: Действительно, для маленького творческого коллектива это очень большой срок. Конечно, может быть, тут не приходится говорить о концертной деятельности очень широкого масштаба, но за 20 лет у нас были концерты и на больших эстрадах, таких, как концертный зал Псковской филармонии, концертный зал имени Вагнера в Риге, в Вильнюсе; и небольшие концертные залы - максимально на 300 - 350 человек, но эта категория слушателей - будущие музыканты-профессионалы, люди, которые соприкасаются с музыкой. Таких концертов у нас было очень много. Мы выступали в Центральном Доме работников искусств, во Всесоюзном Доме композиторов, в камерном зале Института имени Гнесиных в Москве - сейчас это называется Шуваловская гостиная. Кроме того, запомнились выступления в музеях: например, в Доме-музее Скрябина, в Доме-музее Шаляпина в Москве, в Серпухове в Художественном музее. Вообще, в музеях всегда было приятно выступать. Эти выступления остались в памяти.

- Влияет ли на вас состояние концертного зала? Настроение публики?

ГИЛЕВ: Безусловно, и не просто влияет - это играет решающую роль. Не каждый концерт может быть удачным. Это зависит и от аудитории... Все непредсказуемо в концертной деятельности.

- Наверное, это непросто?

ГИЛЕВ: В этом и заключается профессионализм. Все проблемы должны оставаться за кулисами.

КОНДРАТЬЕВ: Я хочу сказать, что, конечно, профессионализм должен включать в себя умение собраться и, независимо от настроения или физического состояния, максимально показать, на что ты способен. Когда с первой ноты ты почувствовал, что концерт пошел - это высокий профессионализм. Мы все должны стремиться к этому состоянию, и я согласен, что бытовые проблемы и всякие другие к искусству никакого отношения не имеют, это - совершенно разные сферы.... Для каждого артиста важно: как принимает его публика? Пустой зал и холодный прием могут сказать, что еще надо много и много работать, или что-то изменить в репертуаре.

ГИЛЕВ: Трудно сказать: разная аудитория по-разному выражает свои эмоции. Иногда кажется, что аудитория очень сдержанна, а после концерта овации. И наоборот: горячо принимают, а потом оказывается, что они реагировали совсем на другие вещи.

КОНДРАТЬЕВ: Приведу один конкретный пример об одной из концертных поездок в Прибалтику. Мы выступали в Эстонии. Эстонцы - сдержанный народ. Мы там играли среди прочих сочинений произведение эстонского композитора У. Найссоо. Когда концерт закончился, вдруг к нам подошли коллеги, педагоги музыкальной школы, и сказали, что с нами хотят встретиться местные музыканты. Нас провели в преподавательскую, где в полном составе находился педагогический коллектив это школы, был накрыт стол. Вот подтверждение тому, что сказал Дима: с одной стороны, вроде бы такая сдержанность природная, а с другой - признание.

ГИЛЕВ: Я тоже именно этот случай вспоминаю. Видимо, у нас одинаковые впечатления.

- Жизнь артистов связана с гастролями. Случались ли у вас какие-нибудь происшествия?

ГИЛЕВ: Иногда мы приезжали не в то место, где нас ждали, иногда не в то время, но это какие-то организационные накладки... Все это сейчас вспоминается с улыбкой, потому что надо относиться с юмором к подобным происшествиям.

КОНДРАТЬЕВ: Вспоминать подобные приключения можно бесконечно, за 20 лет мы видели всякое.

- Работать вместе в одном коллективе очень разным людям совершенно непросто.

КОНДРАТЬЕВ: Когда мы разучиваем какую-то новую музыку, когда мы репетируем - это легко всегда. Это

состояние очень приятное, и тут у нас нет никаких разногласий. А если говорить вообще о человеческих взаимоотношениях - это уже вопросы воспитания.

- Ваше совместное творчество - это радость?

КОНДРАТЬЕВ: Да

ГИЛЕВ: Так и должно быть. Хочется надеяться, что это самое лучшее, что есть в жизни.

 

мурманская неделя тв радио 13/2000

Другие статьи

Разделына главную об этом сайте новости история репертуар послушать музыку концерты фотоальбом гостевая книга напишите нам!Разделы

Hosted by uCoz